Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
2019-07-16

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
Топливная система автомобилей, работающих на дизеле, имеет повышенную чувствительность к загрязнениям. В результате физико-химических процессов, происходящих в двигателе, в магистраль и камеру сгорания попадают продукты сгорания – смолы и абразивные примеси. Кроме того, само дизельное топливо содержит большое количество парафинов, которые при отрицательных температурах подвергаются кристаллизации и представляют опасность для мотора. Количество влаги тоже выше по сравнению с обычным бензином, поэтому топливные фильтры должны обеспечивать эффективную конденсацию влаги и отвод пара из системы подачи горючего.
Конструкция
Очистка солярки происходит в несколько этапов. После того, как горючее проходит через сетку, улавливающую самые крупные частицы мусора и продуктов коррозии, оно поступает в фильтр грубой очистки. Он представляет собой стакан-отстойник, закреплённый в корпусе бака с помощью нажимного кольца и болтов. В верхней части устройства располагается пластинчатый или сетчатый фильтрующий элемент, позволяющий задерживать мельчайшие частицы размером от 0,05 мм.
Для предотвращения утечек топлива в обход фильтра зазор между корпусом бака и стаканом перекрывается паронитовыми прокладками. В нижней части устройства находится так называемый «успокоитель», предназначенный для отвода лишней влаги.
Помимо обычных фильтров-отстойников, существуют также сепараторы с функцией подогрева топлива, обеспечивающие более высокое качество очистки горючего от воды и парафиновых примесей. Большинство устройств имеют разборную конструкцию, что позволяет при необходимости легко очистить фильтрующие элементы. На входе в топливный насос дополнительно устанавливается фильтр тонкой очистки, задерживающий самые мелкие частицы размеров в несколько микрон.
Периодичность замены
Частота замены топливных и воздушных фильтров для дизельных двигателей зависит от марки и модели авто, условий эксплуатации. В среднем эти элементы требуют замены каждые 15-30 тыс. км пробега. Чтобы продлить срок службы фильтра, важно регулярно осматривать его и своевременно удалять из отстойника скопившуюся воду и мусор.