Навесное оборудование для вилочных погрузчиков
2020-01-21

Правильно подобранные подъемные устройства делают вилочный погрузчик простым и многофункциональным средством для проведения складских операций, что расширяет область применения для транспорта работающего по ровным поверхностям. Особенности выбора, установки навесного оборудования и их классификации описаны в данной статье.
Навесные вилы - это основные аксессуары, которые все производители устанавливают последовательно на производимые погрузчики. Однако в дополнение к стандартному вилочному оборудованию погрузчики также могут быть оснащены различными аксессуарами. Все аксессуары, для установки на вилочную технику, можно представить в виде нескольких групп, с учетом того, какие функции получает погрузочно-разгрузочное оборудование.
В первую группу можно включить дополнительные навесные устройства, которые позволяют погрузчику продолжать выполнять свои обычные функции без добавления новых, например изменения расстояния между вилами (позиционеры вил) или, боковое смещение вил (Side-Shift). Эти устройства только повышают комфорт оператора с вилками. Например, при загрузки контейнера где груз нужно сдвинут вправо или влево, но при этом погрузчик должен остаться на месте тогда используется боковое смещение каретки. Есть разные модификации для боковых смещений с увеличенной величиной боковых смещений. Позиционер вил удобен для перемещения грузов различных размеров, которые не требуют ручного перемещения вил.
Ко второй группе относятся устройства, увеличивающие возможности погрузочных машин - это различные зажимные устройства, удлинительные рычаги и опрокидывающиеся вилы, толкатели груза и т. д. Погрузчики часто оснащены устройствами поворота кареток для верчения схваченного груза. Это позволяет вам перевернуть груз, который находится в вертикальном положении, или опустошить плавильный горшок с расплавленным металлом, или вылить жидкость из емкости, кроме того угол поворота можно рассчитать как 90 °, 180 °, и все 360 °, и с неограниченным количеством поворотов.
К третьей группе можно отнести оборудование позволяющие придать погрузо-разгрузочной техники совершенно иные функции, в частности, возможность обработать груз, которые не могут быть захвачены вилами. К таким конструкциям можно отнести грузозахваты для бумажных рулонов, тюков, бочек, навесные захваты для крупногабаритных шин, отвалы, ковши для сыпучих грузов. Навесное оборудование, которое наделяет погрузчик новыми функциями, достаточно дорогое удовольствие, их стоимость может варьировать от 30 до 80% от погрузчика, и это несмотря на то, что вложение в конструкции навесного оборудования не сопоставимо с погрузчиками с точки зрения производственных затрат.
Крупными производителями навесного оборудования, устройств, приспособлений для вилочных погрузчиков являются в первую очередь KAUP, CASCADE. За счет своей известности, большого количества филиалов по всему миру ценник на продукцию выше порядка на 5-20% в отличии от мене известных. Что характерно качество продукции менее известных брендов не особо отличается.
При подборе и установке грузоподъемных устройств, следует учитывать, что уменьшается грузоподъемность подъемно-транспортных машин. Во-первых, это связано с тем, что навесное оборудование имеет свой вес. Во-вторых, при установке навесного оборудования перемещается центр тяжести и это тоже влияет на грузоподъемность. Для правильного выбора навесных устройств, следует учесть груз, размеры, так же геометрические размеры, где будет ездить погрузчик. При не правильных расчетах снижается эффективность работы подъемно-транспортных машин.
Чтобы прикрепить навесное оборудование к погрузчику, обычно необходимо дополнительно гидравлические распределители. Как правило их два. Один используется для поднятия и опускания груза, а второй для наклона самой мачты назад и вперед. Чтобы добавить боковое перемещение понадобиться дополнительная секция, а для некоторых навесных приспособлений уже потребуется несколько. Поэтому многие производители вилочных погрузчиков комплектуют сразу с несколькими секциями гидравлических распределителей, что уменьшает расходы на установку навесного оборудования.