Критерии качества топливных фильтров
2020-06-09
Присутствие посторонних примесей в материалах, поступающих в камеру сгорания, влияет на долговечность двигателя и качество его работы. Функцию очистки выполняют топливные и воздушные фильтры. Частные автовладельцы и снабженцы предприятий, эксплуатирующих транспортные средства, часто ориентируются на торговую марку и страну-производитель. Но есть и другие очевидные отличия качественного фильтра от скверного.
Признаки хороших и плохих топливных фильтров
Первый показатель, который следует учитывать при выборе, называется номинальной тонкостью отсева и измеряется в микронах. Цифра выражает предельный размер частички, способной проникнуть через фильтр, установленный в топливной магистрали. Чем она меньше, тем лучше изделие чистит бензин или ДТ. Но сама по себе она не дает полного представления о качестве. Тонкость отсева бывает трех видов:
- Абсолютная – обеспечивающая полную защиту от проникновения частиц указанного размера.
- Номинальная – пропускается лишь 5% посторонних включений.
- Средняя – задерживается только половина загрязнений.
На практике фильтры средней и номинальной категории могут пропускать посторонние включения намного большие, чем указано на корпусе и упаковке.
Следующим критерием, определяющим выбор, служит качество фильтровального материала, в роли которого выступает специальная бумага. Понять, хорошая она или плохая, трудно, так как устройство представляет собой герметический сосуд со слишком тонкими патрубками, чтобы судить о его содержимом. Если аналогичный фильтр кто-то вскрыл, то пощупать бумагу стоит. Если она ворсится, то ее частицы сами могут стать причиной засорения, особенно критичного для работы дизельных и инжекторных двигателей.
О качестве фильтра косвенно свидетельствует его вес. Чем плотнее намотана бумага, тем лучше она отделяет загрязнения. Соответственно, хорошее устройство тяжелее, чем то, на котором производитель пытается экономить.
Наличие люфта между корпусом («стаканом») и картриджем – показатель скверного качества. Вставка не должна болтаться внутри фильтра. Зазор – канал проникновения загрязняющих частиц.
Последний показатель – долговечность. Определить срок полезного использования можно только опытным путем. Топливные фильтры, выдерживающие большой пробег, заслуживают того, чтобы приобретать их и в дальнейшем.