Конструкция диагональных внедорожных шин
2019-11-20

Конструкция шин для бездорожья различных фирм имеет свои особенности и в значительной степени зависит от назначения шины. Тем не менее, все пневматические шины для бездорожья имеют борта, брекер, каркас и протектор. Эти четыре элемента являются наиболее ответственными за основание характеристики шины.
Кроме перечисленных элементов, в конструкцию шины входят бортовые и уплотнительные кольца, герметизирующий слой.
Конструкция пневматических внедорожных шин.

В соответствии с названием основных элементов обозначаются зона короны, плечевая зона, зона боковины и бортовая зона.
Описание функции каждого элемента шины.

Функциональное назначение элементов конструкции внедорожных шин:
- Протектор;
- Каркас;
- Брекер;
- Боковина;
- Борт;
- Герметизирующий слой.
Протектор - толстая резиновая часть шины, контактирующая непосредственно с дорожным покрытием. Имеет рельефный рисунок, форма и геометрические характеристики которого выбираются в соответствии со специальным назначением шины. Рисунок и материал протектора шин для условий бездорожья должны обеспечивать отличные сцепные свойства, хорошие тяговые качества, стойкость к износу, устойчивость к порезам и большой срок службы шин.
Каркас – это основная силовая часть шины, состоящей из нескольких слоев обрезиненного корда. Каркас шины образует оболочку, где держит внутренне давление воздуха и передает нагрузки на обод колеса, а также воздействующие со стороны дороги. Слои каркаса выполнены из высокопрочных кордов, обладающих высокой теплостойкостью, устойчивостью к ударному воздействию и порезам, где число слоев корда должно быть четным для равномерной нагрузки на каркас. Термин «норма слойности» определяет наибольшую нагрузку, разрешенную на шине и не обязательно выражает число слоев корда в шине, т.к. обозначает расчетное число слоев в каркасе при применении эталонного корда.
Брекер – резино-тканевая прослойка, находящиеся между каркасом и протектором. Большую часть ударной нагрузки на шину приходиться на брекер, тем самым смягчает, уменьшает удары, через протектор к каркасу, где прочность каркаса увеличивается при движении не ровным дорогам, ухабам, колдобинам. Брекер оберегает каркас от повреждений пробоев, проколов
Боковина – слой покровной резины, являющийся продолжением протектора, который выполняет защитные функции для боковых стенок каркаса. Резина боковин должна быть эластичной, выдерживать повреждения обладать стойкостью к механическим повреждениям и предохранять от них, также чтобы выдерживать множественные изгибы без образования каких либо разрывов и трещин.
Борт – это, крепление которое служит для надежного обеспечения посадки шины на обод, во время движения колесной техники. Борт образуется из колец, выполненных из стальной проволоки и обернутых концами слоев корда каркаса.
Герметизирующий слой – резиновый слой, выполненный из воздухонепроницаемой резины, привулканизованной к внутренней поверхности шины от борта до борта. Функционально соответствует камере обычной камерной шины и в то же время уменьшает вес, и упрощает техобслуживание путем исключения камеры и ободной ленты.