Есть ли возможность заменить цепь ГРМ без посещения сервис центра?
2020-06-29
Чтобы заменить цепь ГРМ самостоятельно, необходимо иметь под рукой стандартный набор ключей-головок, газовый ключ, который идеально подходит для того, чтобы открутить шкиф коленвала. Кроме всего прочего пригодится шлицевая отвертка, молоток, плоскогубцы и фонарик. Специалисты рекомендуют предворительно снимать решетку радиатора для того, чтобы все манипуляции было удобно производить.
Первоначально для замены цепи ГРМ придется снять переднюю крышку двигателя. При этом очень важно помнить, что девять передних болтов не единственное крепление, есть так же три болта снизу. Как только с данной манипуляцией справились, необходимо сменить расположение распределительного вала. Его нужно повернут в такое положение, чтобы метка на нем было прямо напротив выступа, находящегося в верхней части постели распредвала. Поворачивать его необходимо строго по часовой стрелке.
Маленький совет от специалистов: лучше предварительно выкрутить свечи зажигания, чтобы облегчить поворачивание вала.
Далее выкручивается болт цепного нажатия, ослабляются все крепления генератора, и в последнюю очередь необходимо снять приводной ремень. Как только вся эта работа проделана, автотранспортное средство необходимо поставить на первую передачу и зафиксировать стояночными тормозами, а так же дополнительно зафиксировать автомобиль при помощи каблучков под колеса. Кстати, для этого прекрасно подойдут практически любой подручный материал.
Как только автотранспортное средство полностью зафиксировано, можно отогнуть шплинты, распаложенные на гайках шкивов и отвернуть их подходящим ключом. После снятия последней гайки провисшая цепь легко поддается удалению, кроме того, если есть такая необходимость можно так же заодно заменить звездочки. На место старой цепи, устанавливается новая.
Как только замена произведена, необходимо собрать все обратно, как было. Для этого первоначально ставится на место башмак натяжителя, затем успокоитель встает на свое место. После чего петля цепи накидывается на шкив коленвала, которые впоследствии ставится на свое место. При этом важно обратить внимание на совпадение метки на нем с меткой на блоке. Теперь на место возвращается шестерня масляного насоса. И в последнюю очередь возвращают обратно шкив распредвала, предварительно накинув на него привод в положении, которое соответствует положению ВТМ-первого цилиндра.
Как только все вышеперечисленные манипуляции произведены, можно натянуть цепь болтом натяжителем. По завершению всех работ на цепь следует надавить пальцем для проверки правильности выполненной работе, если она не прогибается больше чем на 5-10 миллиметров, значит все сделано правильно.