Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4: Описание и характеристики
2020-09-04

Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 градусов до плюс 40 градусов, относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 20 градусов, запыленности до 1,0г/м3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000м над уровнем моря. На все модели Камаз подходят грузовые шины 9.00R20 или 10.00R20.
Автомобили разделяются на две группы.
Первая группа – автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, рассчитанным на продвижение автомобилей с осевой нагрузкой до 60 кН (6тс). К этой группе относятся следующие модификации автомобилей:
Камаз мод. 5320 (рис. 1)- автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000кг.
Рис.1 Автомобиль-тягач КамАЗ 5320
КамАЗ мод. 5410 (рис.2)- седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН (8,1тс), служащий для работы с полуприцепом полной массой 19100кг; базовый полуприцеп мод.9370 грузоподъемностью 14200кг;
Рис.2 Седельный тягач КамАЗ 54112
КамАЗ мод. 55102 (рис.3)-самосвал-тягач грузоподъемностью 7000кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000кг, разгружающийся на боковые стороны.
Рис.3 Самосвал-тягач КамАЗ 55102
Вторая группа – автомобили предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам 1-3 категорий, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100кН (10тс);
КамАЗ мод. 55111 (рис.4)- предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000кг по дорогам, рассчитанным на движение с осевой нагрузкой 100кН (10тс);
Рис.4 Самосвал КамАЗ 55111
КамАЗ мод. 53212 (рис.5)- автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000кг; предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000кг;
Рис.5 Автомобиль-тягач КамАЗ 53212
КамАЗ мод. 53211, 53213 (рис.6)- шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100кН (10тс).
Рис.6 Шасси автомобилей КамАЗ моделей 53211, 53213
КамАЗ мод. 54112 (см.рис.2)- седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111кН (11,1тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500кг.
Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующее электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24В по ОСТ 37.001.049-73; пневмовыводы приводов тормозных систем двух или однопроводной схемы по ГОСТ 4364-81*.
Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю с диаметром прутка 41,0-43,9мм и диаметром отверстия петли 87,9-91,1мм, а прицепы к тягачу мод. 53212-тягово-сцепное устройство ISO/R 1102-69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105-74*.